Каботажные и речные перевозки на территории России

Это технология смешанного плавания. Для осуществления перевозок такими судами могут использоваться различные технологии: с перевалкой грузов в устьевых портах или бесперегрузочная или интермодальная технология с проходом судов по акватории
морского участка без перевалки грузов на маршруте следования. Первые такие суда появились в 30-х годах 20-го столетия на маршрутах: порты Великобритании – порты Европы и порты Германии – порты Швеции.

Достоинства технологии плавания «река – море»:

  • сокращение времени доставки грузов вследствие уменьшения числа перегрузочных операций;
  • использование судов в межнавигационный период.

Перевозки судами «река-море» весьма эффективны по сравнению с трамповым судоходством, их рентабельность около 70 %. Срок эксплуатации таких судов при качественном обслуживании 30 лет. Ожидается развитие использования технологий плавания судов «река-море» для обеспечения экономических связей Поволжья с регионами, прилегающих к Каспийскому, Азовскому, Черному и Балтийскому морям, а также для районов, прилегающих к Северному Ледовитому океану и крупных сибирских рек, Приамурья с побережьем Охотского и Японского морей.