Надежный экспедитор

194156 г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.37
Тел/факс: +7 (812) 647-8003
Отправить запрос
RussianEnglish

Морские перевозчики в регионах СЗФО просят доработать таможенные онлайн-технологии

Правительство РФ издало распоряжение, согласно которому надзорные органы должны будут использовать таможенный портал «Морской порт» при осуществлении контроля в морских пунктах пропуска через российскую государственную границу. Речь идет в том числе о ФСБ России, Россельхознадзоре и Роспотребнадзоре

С одной стороны, морские перевозчики, работающие в регионах Северо-Западного федерального округа, надеются, что документ в перспективе позволит упростить процедуру оформления судов. С другой стороны, предприниматели сетуют: пока работа с порталом является для многих игроков транспортного рынка дополнительным обременением.

«Портал Морской порт» — это комплекс программных средств (КПС), основанный на принципе «единого окна». Программный продукт объединяет стивидоров, морских перевозчиков, государственные контрольные органы, позволяет транспортникам заносить в единую информационную систему сведения о судне и о товарах, а надзорным ведомствам обрабатывать эту информацию.

Внедрение КПС преследует благие цели — сокращение времени совершения операций с товарами в морском пункте пропуска, сокращение финансовых затрат заинтересованных участников рынка, конечных потребителей импортируемых товаров. Однако в данный момент новшество, по словам предпринимателей, нуждается в доработке.

- Работа в рамках портала неоднократно обсуждалась на различных площадках, — делится информацией вице-президент Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Валерий Тарасов. — Представители морских перевозчиков высказывают одно и то же мнение: пока данная программа для перевозчиков — это обременение, требующее дополнительных трудозатрат.

Особенно обременительно работать с порталом представителям контейнерных линий. Им приходится вручную вносить в систему сведения о 400-500, а иногда даже о тысяче контейнеров. При этом переход в Калининград по морю из крупных портов Восточной Европы, Гданьска и Клайпеды, занимает четыре-шесть часов. Этого времени явно недостаточно, чтобы обновить данные в таможенной системе. Для сравнения, контейнеры из Роттердама в порт Санкт-Петербурга идут одни или двое суток. И даже такой срок, как отмечают игроки петербургского транспортного рынка, является слишком маленьким, чтобы экспедиторы, морские агенты и другие участники процесса успели обменяться сведениями и сверить информацию.

При этом обязанность предоставлять сведения на бумажных носителях с транспортников не снимается. Как пояснила исполняющая обязанности начальника таможенного поста «Морской порт Калининград имени Хазова» Елена Бормотова, при оформ-лении прибытия часто используются сопроводительные документы, которые нужны коллегам таможенников — службам, которые занимаются ветеринарным надзором, санитарно-карантинным и карантинным фитосанитарным контролем.

- Эти документы по действующему законодательству требуется обязательно предоставлять в бумажном виде в данные службы, иногда с отметками таможенных органов, — делится информацией Елена Бормотова. — Поэтому сегодня проект электронного портала живет параллельно с бумажными процедурами.

Кроме того, морских перевозчиков, уже работающих в определенных языковых сегментах электронного обмена, смущает следующий факт. Электронный язык, с помощью которого общаются представители линий и судовладельцев, не сочетается с форматом, заложенным в базу морского портала. При этом морские агенты вынуждены заносить сведения в пять информационных систем разных государственных служб.

- Надеемся, что с выходом распоряжения правительства РФ мы увидим какие-то подвижки, потому что госорганы будут заинтересованы работать совместно, — продолжает Валерий Тарасов.

В свободном порту Владивосток предварительное информирование на морском транспорте с использованием КПС «Портал Морской порт» уже стало обязательным с 1 октября 2016 года. В портах Северо-Западного федерального органа таможенную информационную систему пока тестируют в пилотном режиме. В Калининградской области комплекс программных средств применяется на таможенном посту «Морской порт Калининград имени Хазова». Опытная эксплуатация стартовала осенью прошлого года. В электронном виде, по словам Елены Бормотовой, оформлено 337 судовых дел. Внедрение портала на двух других таможенных постах — в морских пунктах пропуска Балтийск и Светлый должно произойти в первом полугодии 2017 года.

В Балтийской таможне, к которой относятся морские ворота Большой порт Санкт-Петербург, «Портал Морской порт» начал функционировать в июле 2016 года. К концу сентября таможенники обработали с помощью программного продукта девять предварительных информаций о товарах и 184 пакета электронных документов и сведений о судне и грузах. 7 из 46 судоходных линий, осуществляющих деятельность в петербургском порту, предоставляют предварительную информацию в КПС, сообщили в Северо-Западном таможенном управлении.

Участники внешнеэкономической деятельности в регионах СЗФО опасаются: если подача предварительной информации с помощью КПС «Портал Морской порт» станет обязательной и в портах Северо-Запада, на пересечение границы придется тратить еще больше человеко-часов. Стоимость морских перевозок увеличится, пострадают грузовладельцы и конечные потребители. Не исключен отток контейнерных грузов из российских портов в Прибалтику и Финляндию. В целом идея внедрения программного продукта, позволяющего упростить процедуру оформления судов и морских грузов, перевозчикам, разумеется, кажется привлекательной. Но действующую информационную систему необходимо дорабатывать с учетом замечаний бизнеса.

- Есть ощущение, что существующая модель электронного взаимодействия — это некая промежуточная стадия, которая должна в итоге во что-то вылиться, — рассуждает руководитель федерального Центра поддержки ВЭД и развития регионов Галина Баландина. — Вопрос в том, где же та оптимальная модель, которая оправдывает текущие дополнительные затраты участников ВЭД? Как мне кажется, было бы правильно, если бы в ФТС уточнили предпринимателям, что, к примеру, через три-четыре года их работа трансформируется в систему, которая позволит им получить какие-то плюсы.

По словам Елены Бормотовой, таможенное ведомство возлагает надежды на новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Этот документ, который сейчас согласовывают страны-участники ЕАЭС, должен вступить в силу в следующем году.

- Мы недавно принимали представителей Евразийской экономической комиссии, обсуждали с ними эти вопросы. И надеемся, что новый Таможенный кодекс создаст правовые основы для полного перехода на электронный вид взаимодействия с другими нашими контролирующими органами, — подчеркивает Елена Бормотова.

 

Источник: RG.ru

26 октября 2016

Метки: , , ,


Архив новостей

  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (9)
  • Июль 2020 (14)
  • Март 2020 (12)
  • Февраль 2020 (25)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (24)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (18)
  • Сентябрь 2019 (28)
  • Август 2019 (15)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (17)
  • Май 2019 (14)
  • Апрель 2019 (22)
  • Март 2019 (22)
  • Февраль 2019 (18)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (23)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (21)
  • Сентябрь 2018 (15)
  • Август 2018 (30)
  • Июль 2018 (8)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (13)
  • Март 2018 (23)
  • Февраль 2018 (24)
  • Январь 2018 (27)
  • Декабрь 2017 (41)
  • Ноябрь 2017 (35)
  • Октябрь 2017 (37)
  • Сентябрь 2017 (42)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (40)
  • Июнь 2017 (61)
  • Май 2017 (57)
  • Апрель 2017 (73)
  • Март 2017 (75)
  • Февраль 2017 (52)
  • Январь 2017 (70)
  • Декабрь 2016 (65)
  • Ноябрь 2016 (64)
  • Октябрь 2016 (73)
  • Сентябрь 2016 (70)
  • Август 2016 (74)
  • Июль 2016 (70)
  • Июнь 2016 (81)
  • Май 2016 (87)
  • Апрель 2016 (99)
  • Март 2016 (101)
  • Февраль 2016 (106)
  • Январь 2016 (66)
  • Декабрь 2015 (97)
  • Ноябрь 2015 (86)
  • Октябрь 2015 (99)
  • Сентябрь 2015 (72)
  • Август 2015 (74)
  • Июль 2015 (74)
  • Июнь 2015 (73)
  • Май 2015 (59)
  • Апрель 2015 (70)
  • Март 2015 (78)
  • Февраль 2015 (57)
  • Январь 2015 (59)
  • Декабрь 2014 (71)
  • Ноябрь 2014 (62)
  • Октябрь 2014 (71)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (33)
  • Июль 2014 (34)
  • Июнь 2014 (26)
  • Май 2014 (32)
  • Апрель 2014 (31)
  • Март 2014 (25)
  • Февраль 2014 (27)
  • Январь 2014 (27)
  • Декабрь 2013 (36)
  • Ноябрь 2013 (31)
  • Октябрь 2013 (39)
  • Сентябрь 2013 (37)
  • Август 2013 (35)
  • Июль 2013 (49)
  • Июнь 2013 (47)
  • Май 2013 (36)
  • Апрель 2013 (48)
  • Март 2013 (40)
  • Февраль 2013 (55)
  • Январь 2013 (47)
  • Декабрь 2012 (59)
  • Ноябрь 2012 (59)
  • Октябрь 2012 (74)
  • Сентябрь 2012 (77)
  • Август 2012 (16)
  • Июнь 2012 (2)

  • Copyright © 2003-2020 «Балтия». Наши партнеры:
    Эскадос Бифрест КонТраст Аудиторская фирма Поймановой