Надежный экспедитор

194156 г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.37
Тел/факс: +7 (812) 647-8003
Отправить запрос
RussianEnglish

Объемы грузовых авиаперевозок в России ожидает дальнейшее падение или стагнация, но не рост

Объемы грузовых авиаперевозок в России без учета транзита снижаются, в следующем году рынок будет падать или стагнировать. Долю «Трансаэро» скорее всего заберет себе «Аэрофлот»

В январе — октябре, по данным Росавиации, российские авиакомпании перевезли 868 306 т грузов, что на 3% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. На абсолютного лидера рынка «Эйрбриджкарго» (входит в группу «Волга-Днепр») пришлось 58% (505 555 т), это единственный из крупных перевозчиков, показавший рост (+20%), но от 75 до 85% его грузопотоков — транзитные. Эксперты в отрасли указывают, что «Эйрбриджкарго», по своему, уникальна: одна из крупнейших в мире грузовых авиакомпаний, в Россию большинство ее грузов попадает только при промежуточной посадке самолетов и не имеет к российской экономике никакого отношения.

Объемы внутренних перевозок грузов за 10 месяцев сократились на14,5% до 208 691 т, а международных без учета транзита «Эйрбриджкарго» (около 200 000 т) остались примерно на прошлогоднем уровне (с ее транзитом выросли на 10% до 659 615 т).

Причины падения в 2015 г. — рост курса валют и, как следствие, снижение импорта, снижение промышленного производства и сокращение объемов рынков.

«В обрабатываемых нами грузах доля внутренних с марта по август 2014 г., когда постепенно вводились санкции против России, постепенно выросла с 30 до 38% и, соответственно, упала доля международных», — говорит представитель компании «Шереметьево-карго» (один из крупнейших в России грузовых аэропортовых операторов) Илья Страхов. В 2014 г. компания обработала 156 126 т грузов.

У S7 в этом году выросла доля грузоперевозок между Россией и СНГ (с 8 до 10%) и снизилась доля других международных перевозок (с 7 до 5%), 85% приходится на перевозки по России.

Эксперты единогласно указывают, что никаких оснований для роста российских грузоперевозок нет.

В то же время, «Аэрофлот» в 2016 г. планирует заметно нарастить грузоперевозки — до 153 500 т вместе с «дочками», сообщили в пресс-службе компании. За 10 месяцев этого года они вместе перевезли 108 400 т (-7% к январю — октябрю 2014 г.). Вырасти госкомпания надеется благодаря оживлению на рынке при подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 г., уходу «Трансаэро», продолжению госпрограмм по развитию отдельных регионов, в том числе Крыма.

У «Аэрофлота» около 80% всего объема перевозок составляют генеральные грузы, 10% — скоропортящиеся, ценные, живые, опасные, курьерские грузы, медикаменты и проч., 10% — почта. Структура грузопотока S7 представлена прежде всего товарами народного потребления, медицинскими, скоропортящимися грузами, продуктами питания, на российских направлениях это также курьерские грузы и почта, на международных — электроника.

«Шереметьево-карго» приводит точную разбивку по видам грузов: на внутренних линиях в топ-5 товары народного потребления (доля — 32,2%), оборудование (13,9%), одежда (12,1%), продукты питания (10,9%), курьерский груз (8,2%); на международных — запчасти (18,1%), одежда (13,7%), электронное оборудование (11,9%), оборудование (10,8%) и мобильные телефоны (5,1%).

По прогнозу IATA, мировой рынок грузоперевозок вырастет в 2014-2018 гг. на 4,1%, самые быстрорастущие регионы — Ближний Восток и Африка, продолжается индустриализация, повышается качество жизни, растет средний класс — такими темпами росли экономики Китая и Юго-Восточной Азии 5-7 лет назад.

 

Источник: RZD-Partner.ru

15 декабря 2015

Метки: , ,


Архив новостей

  • Сентябрь 2020 (2)
  • Август 2020 (9)
  • Июль 2020 (14)
  • Март 2020 (12)
  • Февраль 2020 (25)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (24)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (18)
  • Сентябрь 2019 (28)
  • Август 2019 (15)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (17)
  • Май 2019 (14)
  • Апрель 2019 (22)
  • Март 2019 (22)
  • Февраль 2019 (18)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (23)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (21)
  • Сентябрь 2018 (15)
  • Август 2018 (30)
  • Июль 2018 (8)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (13)
  • Март 2018 (23)
  • Февраль 2018 (24)
  • Январь 2018 (27)
  • Декабрь 2017 (41)
  • Ноябрь 2017 (35)
  • Октябрь 2017 (37)
  • Сентябрь 2017 (42)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (40)
  • Июнь 2017 (61)
  • Май 2017 (57)
  • Апрель 2017 (73)
  • Март 2017 (75)
  • Февраль 2017 (52)
  • Январь 2017 (70)
  • Декабрь 2016 (65)
  • Ноябрь 2016 (64)
  • Октябрь 2016 (73)
  • Сентябрь 2016 (70)
  • Август 2016 (74)
  • Июль 2016 (70)
  • Июнь 2016 (81)
  • Май 2016 (87)
  • Апрель 2016 (99)
  • Март 2016 (101)
  • Февраль 2016 (106)
  • Январь 2016 (66)
  • Декабрь 2015 (97)
  • Ноябрь 2015 (86)
  • Октябрь 2015 (99)
  • Сентябрь 2015 (72)
  • Август 2015 (74)
  • Июль 2015 (74)
  • Июнь 2015 (73)
  • Май 2015 (59)
  • Апрель 2015 (70)
  • Март 2015 (78)
  • Февраль 2015 (57)
  • Январь 2015 (59)
  • Декабрь 2014 (71)
  • Ноябрь 2014 (62)
  • Октябрь 2014 (71)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (33)
  • Июль 2014 (34)
  • Июнь 2014 (26)
  • Май 2014 (32)
  • Апрель 2014 (31)
  • Март 2014 (25)
  • Февраль 2014 (27)
  • Январь 2014 (27)
  • Декабрь 2013 (36)
  • Ноябрь 2013 (31)
  • Октябрь 2013 (39)
  • Сентябрь 2013 (37)
  • Август 2013 (35)
  • Июль 2013 (49)
  • Июнь 2013 (47)
  • Май 2013 (36)
  • Апрель 2013 (48)
  • Март 2013 (40)
  • Февраль 2013 (55)
  • Январь 2013 (47)
  • Декабрь 2012 (59)
  • Ноябрь 2012 (59)
  • Октябрь 2012 (74)
  • Сентябрь 2012 (77)
  • Август 2012 (16)
  • Июнь 2012 (2)

  • Copyright © 2003-2020 «Балтия». Наши партнеры:
    Эскадос Бифрест КонТраст Аудиторская фирма Поймановой