Надежный экспедитор

194156 г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.37
Тел/факс: +7 (812) 647-8003
Отправить запрос
RussianEnglish

РЖД по- прежнему хотят активнее расширять ж\д подходы к Усть-Луге в отличие от Приморска

ОАО «Российские железные дороги» по-прежнему рассчитывают активнее расширять пропускные мощности ж/д подходов к югу Финского залива (в частности, к Усть-Луге), тогда как аналогичные работы на севере залива (к Приморску), где расположен терминал группы «Новороссийский морской торговый порт», предлагает профинансировать позднее

Так, на первый проект, в числе прочего предполагающий реконструкцию участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород в Ленинградской области, РЖД в 2012-2013 гг. предполагают дополнительно выделить 5 млрд рублей (по 2,5 млрд руб., соответственно). В результате, смета расходов в 2012 г. вырастет до 17,565 млрд руб., в 2013 г. – до 7,5 млрд руб. Кроме того, в 2014 г. на эти цели планируется выделить еще 12 млрд рублей, в 2015 г. – 12,672 млрд руб.

Между тем, финансирование «северного» проекта по строительству вторых путей и электрификацию участка Выборг-Приморск-Ермилово в 2012 и 2013 гг. РЖД намерены сократить на те же 5 млрд рублей (планируя выделить, соответственно, 250 млн руб. и 2,25 млрд руб.). Выделение этих 5 млрд рублей компания предлагает отложить до 2014 г. Общая смета проекта несоизмерима с «южным» – 7,5 млрд руб. При этом монополия уже получила эти средства в виде взноса в уставный капитал, и предназначены они именно на строительство железной дороги к Приморску в 2012-2013 гг.

В начале 2012 г. РЖД уже предлагали перенаправить эти 7,5 млрд руб. со строительства подходов к Приморска на развитие транспортной инфраструктуры в направлении Усть-Луги (электрификацию участка Гатчина-Лужская и строительство станции Лужская-Сортировочная). Представители монополии мотивировали свое предложение затягиванием сроков строительства линии Лосево-Каменногорск, на которую предполагалось вынести грузовое сообщение с магистрали из Санкт-Петербурга в Хельсинки (на ней сейчас курсируют скоростные поезда Allegro). Этот проект, в свою очередь, тормозило министерство обороны РФ, затягивая передачу земель, необходимых для строительства участка (по мнению РЖД, на это потребуется не менее 1,5-2 лет).

Между тем, ведомства высказались против этой идеи. Александр Новак, занимавший тогда пост замминистра финансов предлагал РЖД строить объекты в Усть-Луге за счет собственных (в том числе средств от продажи пакетов акций в «дочках») и заемных средств. А прежний замглавы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский отмечал, что в 2011 г. монополия получила из бюджета 17,76 млрд руб. на модернизацию инфраструктуры без указания целей расходования: на них и нужно строить инфраструктуру к Усть-Луге, отмечал он.

Ответ Минтранса была менее категоричен. Бывший замглавы ведомства Андрей Недосеков отмечал, что РЖД в 2012 г. можно направить 7,25 млрд руб. на другие проекты, по которым есть дефицит финансирования. Но только, если монополия обязуется за свой счет построить ветку Выборг-Приморск-Ермилово и включить ее в свою инвестиционную программу 2013 г. В ином случае, поскольку усть-лужский проект является инвестиционно привлекательным, РЖД могли бы осуществить его на принципах «вези или плати» (в случае окупаемости монополия должна профинансировать его самостоятельно, иначе – привлечь госфинансирование, определив объем грузовой базы; за невывоз грузов в этом объеме грузоотправитель будет оплачивать часть расходов).

Между тем, пока у РЖД есть время для развития подходов к Усть-Луге даже без активизации проекта: сейчас пропускная способность железной дороги к этому порту – 40 млн тонн в год, а грузооборот порта в 2011 г. составил 22,7 млн тонн, отмечал ранее генеральный директор компании «Усть-Луга», управляющей портом, Максим Широков. План на 2012 г. – 40,8 млн тонн, но львиную долю прироста обеспечит запуск терминала «Роснефтьбункера» (однако нефть идет не по железной дороге, а по БТС-2).

В свою очередь, НТМП подозревают РЖД в намеренном противодействии развитию железнодорожной инфраструктуры порта Приморск. «В федеральном бюджете на 2012 г. целевым образом заложены деньги в размере 7,5 млрд руб. на работы, которые должны выполнить РЖД. Но РЖД отыскивает надуманные поводы для переноса сроков по вводу в действие железнодорожной инфраструктуры в (этом – ИФ) направлении», – заявляла группа, в которую с 2011 г. входит ООО «Приморский торговый порт».

При этом НМТП отмечала, что РЖД уже 6 лет оказывают такое противодействие: с 2006 г., которым датировано первое поручение президента РФ, «РЖД уже два раза срывало поставленные сроки по возложенным на него обязательствам». «До сих пор крупнейший нефтеналивной порт России работает без ж/д инфраструктуры, хотя от ближайшей узловой станции его отделяет не более 1,5 км», – подчеркивали представители стивидора. «Причины, по которым проект откладывался, назывались представителями РЖД разные – неподтвержденная грузовая база, неразвитая инфраструктура порта, отсутствие денег», – добавляли они.

Железнодорожники уже давно уделяют внимание проекту по развитию Усть-Лужского порта. Нынешний президент РЖД Владимир Якунин в начале 2000-х годов возглавлял совет директоров компании «Усть-Луга» – еще в статусе первого замглавы министерства путей сообщения (на его основе в 2003 г. создано ОАО «Российские железные дороги»).

Источник: tks.ru

31 октября 2012


Архив новостей

  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (6)
  • Сентябрь 2020 (6)
  • Август 2020 (9)
  • Июль 2020 (14)
  • Март 2020 (12)
  • Февраль 2020 (25)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (24)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (18)
  • Сентябрь 2019 (28)
  • Август 2019 (15)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (17)
  • Май 2019 (14)
  • Апрель 2019 (22)
  • Март 2019 (22)
  • Февраль 2019 (18)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (23)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (21)
  • Сентябрь 2018 (15)
  • Август 2018 (30)
  • Июль 2018 (8)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (13)
  • Март 2018 (23)
  • Февраль 2018 (24)
  • Январь 2018 (27)
  • Декабрь 2017 (41)
  • Ноябрь 2017 (35)
  • Октябрь 2017 (37)
  • Сентябрь 2017 (42)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (40)
  • Июнь 2017 (61)
  • Май 2017 (57)
  • Апрель 2017 (73)
  • Март 2017 (75)
  • Февраль 2017 (52)
  • Январь 2017 (70)
  • Декабрь 2016 (65)
  • Ноябрь 2016 (64)
  • Октябрь 2016 (73)
  • Сентябрь 2016 (70)
  • Август 2016 (74)
  • Июль 2016 (70)
  • Июнь 2016 (81)
  • Май 2016 (87)
  • Апрель 2016 (99)
  • Март 2016 (101)
  • Февраль 2016 (106)
  • Январь 2016 (66)
  • Декабрь 2015 (97)
  • Ноябрь 2015 (86)
  • Октябрь 2015 (99)
  • Сентябрь 2015 (72)
  • Август 2015 (74)
  • Июль 2015 (74)
  • Июнь 2015 (73)
  • Май 2015 (59)
  • Апрель 2015 (70)
  • Март 2015 (78)
  • Февраль 2015 (57)
  • Январь 2015 (59)
  • Декабрь 2014 (71)
  • Ноябрь 2014 (62)
  • Октябрь 2014 (71)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (33)
  • Июль 2014 (34)
  • Июнь 2014 (26)
  • Май 2014 (32)
  • Апрель 2014 (31)
  • Март 2014 (25)
  • Февраль 2014 (27)
  • Январь 2014 (27)
  • Декабрь 2013 (36)
  • Ноябрь 2013 (31)
  • Октябрь 2013 (39)
  • Сентябрь 2013 (37)
  • Август 2013 (35)
  • Июль 2013 (49)
  • Июнь 2013 (47)
  • Май 2013 (36)
  • Апрель 2013 (48)
  • Март 2013 (40)
  • Февраль 2013 (55)
  • Январь 2013 (47)
  • Декабрь 2012 (59)
  • Ноябрь 2012 (59)
  • Октябрь 2012 (74)
  • Сентябрь 2012 (77)
  • Август 2012 (16)
  • Июнь 2012 (2)

  • Copyright © 2003-2021 «Балтия». Наши партнеры:
    Эскадос Бифрест КонТраст Аудиторская фирма Поймановой