Надежный экспедитор

194156 г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.37
Тел/факс: +7 (812) 647-8003
Отправить запрос
RussianEnglish

Сверхтяжелая ниша: Ан-124 необходим рынку грузовых авиаперевозок

За более чем 20 лет эксплуатации на коммерческом рынке самолет Ан-124 стал незаменимым инструментом комплексной логистики сверхтяжелых и негабаритных грузов, не имеющим аналогов в мире. Коммерческое применение рамповой авиации позволило сформировать новый сегмент в отрасли грузоперевозок: перевозки тяжелых и негабаритных грузов.
Прежде рамповые машины эксплуатировались только в военно-транспортной авиации и их гражданское использование ограничивалось гуманитарными операциями. Избыток самолетов и сложная экономическая ситуация вынуждали искать для рамповых самолетов новые применения. Бурно расцветший в 90-е гг. рынок челночных перевозок на сегодня практически утратил свою актуальность, зато рамповые машины нашли себя в перевозках тяжелых и негабаритных грузов.
В особой степени это относится к «Руслану», поскольку его грузоподъемность (120 т) и габариты грузовой кабины позволили перевозить по воздуху такие грузы, о которых никто раньше не задумывался. Зарубежных самолетов со сравнимыми характеристиками просто нет, а ближайшие аналоги — американские С-5М Galaxy и C-17 Globemaster III — могут отчасти конкурировать с Ан-124 в секторе гуманитарных перевозок, но для коммерческих перевозок не применяются.
Сегмент перевозок тяжелых и негабаритных грузов устойчиво развивается и имеет огромные перспективы в виде встраивания авиаперевозок в технологические цепочки распределенного глобально производства. Однако опасность подстерегает изнутри: производство рамповых самолетов в России фактически прекращено, ресурс существующего парка ограничен. Группа «Волга-Днепр» выступает активным участником проекта возобновления серийного производства самолета Ан-124.
Весной 2012 г. группа объявила, что подпишет контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 40 новых самолетов Ан-124NG (Next Generation) — на 20 машин будет подписан твердый контракт, еще на такое же количество ВС — опцион. Общая стоимость сделки оценивается в 8 млрд долл., при заключении контракта крупнейший грузовой авиаперевозчик России выплатит производителю невозвратный депозит в размере 1% от суммы сделки.
Новые самолеты позволят российской группе компаний удерживать лидирующую позицию на рынке грузовых авиаперевозок.
По итогам 2011 г. объем мирового рынка авиационных грузовых и экспресс-перевозок составил около 70 млрд долл. На авиадоставку рамповыми воздушными судами приходится около 3%, в денежном выражении это более 2 млрд долл.
За последние 20 лет мировой авиационный грузооборот растет в среднем на 5% в год. Для обслуживания растущих грузопотоков в ближайшие 20 лет потребуется не менее 70–80 новых Ан-124.
«Сегодня уже определен технический облик нового Ан-124 с учетом перспективных международных требований к самолетам гражданской авиации, а также вызовов активно развивающегося глобального рынка грузовых авиаперевозок. Очень важно, что сформировано четкое понимание дальнейшей стратегии по обеспечению и использованию конкурентных преимуществ, которые может предложить российской грузовой авиации этот уникальный самолет», — говорит технический директор группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев.
В 2010–2011 гг. специалисты «Волга-Днепр» совместно с ОАК провели работу по анализу и определению технологического облика нового модернизированного самолета Ан-124 как для модернизации существующего парка, так и для возобновления серийного производства новых Ан-124. Из этой работы вытекает, что эффективным, перспективным решением для модернизации существующего парка Ан-124-100 будет вариант Ан-124-111-747 со следующими параметрами:
взлетный вес 402 т,
максимальная грузоподъемность 150 т,
дальность полета с грузом 150 т не менее 5000 км,
состав летного экипажа — три человека,
соответствие нормативам ICAO по БРЭО и экологии до 2030–2035 гг.
Реализация этих характеристик возможна при использовании авионики по типу самолета Boeing 747-8F, установки модернизированных двигателей Д18Т-3М и привязки их к авионике и самолету через систему FADEC. Ресурсы Ан-124-111ВД будут увеличены до 60 тыс. летных часов и 12 тыс. типовых полетов, срок службы — до 50 лет. Ресурс двигателя составит 50 тыс. ч и свыше 11 тыс. циклов.
Что касается возобновления серийного производства, то техническое лицо самолета должно быть еще более перспективным, и это может быть вариант Ан-124-300-747 со следующими параметрами:
взлетный вес 420 т,
максимальная грузоподъемность 150 т,
дальность полета с грузом 120 т – 6000–7000 км,
состав летного экипажа — два человека,
соответствие нормативам ICAO по БРЭО и экологии на перспективу до 2035–2040 гг.
Для реализации этого варианта необходим модернизированный планер Ан-124-100, использование авионики также по типу Boeing 747-8F и применение нового двигателя с тягой на взлетном режиме до 30 т и удельным расходом топлива 0,5 кг на килограмм тяги в час. Сейчас рассматриваются технические предложения по двигателям.
«С учетом списания существующих бортов количество самолетов класса Ан-124, которые потребуются для обслуживания растущих грузопотоков, составит не менее 70–80 воздушных судов на рубеже 2030-х годов, в том числе 40 для нужд авиакомпании «Волга-Днепр», — отмечает вице-президент по чартерным грузовым перевозкам группы компаний «Волга-Днепр» Валерий Габриель.
Новые самолеты будут производиться на заводе «Авиастар-СП». «Уверяю, завод способен осилить и Ан-124, — заявил генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев во время круглого стола, посвященного возобновлению производства Ан-124, который прошел во время Международного авиатранспортного форума МАТФ-2012. — Мы сохранили все компетенции, но уходит самое дорогое — люди, которые делали этот самолет. А потому, на мой взгляд,
сейчас мы находимся на пороге, когда нужно принимать окончательное решение, возобновлять производство «Русланов» или нет».
В прошлом году в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 были подписаны соглашения между группой «Волга-Днепр» и государственным предприятием «Антонов» (Украина) о модернизации первого самолета Ан-124-100 «Руслан» в вариант Ан-124-111ВД.
Кроме того, в 2011 г. продолжились работы по привлечению в проект возобновления производства украинской стороны. По направлению Минпромторга РФ, Аппарата Правительства РФ, Администрации Президента РФ и профильных министерств и ведомств активно обсуждался проект межправительственного соглашения о мерах государственной поддержки возобновления производства Ан-124.
В 2011 г. специалисты группы «Волга-Днепр» также приступили к проработке вопроса принадлежности права интеллектуальной собственности. Основная цель — признание равных прав России и Украины на результаты интеллектуальной деятельности в рамках возобновления производства. Также велась работа с Роспатентом, Федеральным агентством по правовой защите и Управлением по интеллектуальной собственности МО РФ о защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.
С другой стороны, представители группы продолжили переговоры с американской стороной на предмет участия американских компаний в проекте и включения их в технологическую цепочку производства самолета.
Справка: Группа компаний «Волга-Днепр» — мировой лидер в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов и крупнейший российский грузовой авиаперевозчик. Чартерные грузовые перевозки в составе группы выполняет авиакомпания «Волга-Днепр». Ее флот насчитывает 10 сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД, которые соответствуют современным и перспективным требованиям ICAO и выполняют полеты по всему миру без ограничений. Регулярные грузовые перевозки в группе выполняет авиакомпания AirBridgeCargo. В настоящее время ее флот включает 10 воздушных судов семейства Boeing 747. «Волга-Днепр Техникс» (ВДТ) является третьим профилирующим бизнесом группы, дополняющим ее сервисы по авиаперевозкам грузов. ВДТ выполняет техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) авиационной техники отечественного и зарубежного производства.

Источник:  АвтоТрансИнфо

27 октября 2012


Архив новостей

  • Август 2020 (6)
  • Июль 2020 (14)
  • Март 2020 (12)
  • Февраль 2020 (25)
  • Январь 2020 (18)
  • Декабрь 2019 (24)
  • Ноябрь 2019 (8)
  • Октябрь 2019 (18)
  • Сентябрь 2019 (28)
  • Август 2019 (15)
  • Июль 2019 (12)
  • Июнь 2019 (17)
  • Май 2019 (14)
  • Апрель 2019 (22)
  • Март 2019 (22)
  • Февраль 2019 (18)
  • Январь 2019 (13)
  • Декабрь 2018 (23)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (21)
  • Сентябрь 2018 (15)
  • Август 2018 (30)
  • Июль 2018 (8)
  • Июнь 2018 (29)
  • Май 2018 (37)
  • Апрель 2018 (13)
  • Март 2018 (23)
  • Февраль 2018 (24)
  • Январь 2018 (27)
  • Декабрь 2017 (41)
  • Ноябрь 2017 (35)
  • Октябрь 2017 (37)
  • Сентябрь 2017 (42)
  • Август 2017 (46)
  • Июль 2017 (40)
  • Июнь 2017 (61)
  • Май 2017 (57)
  • Апрель 2017 (73)
  • Март 2017 (75)
  • Февраль 2017 (52)
  • Январь 2017 (70)
  • Декабрь 2016 (65)
  • Ноябрь 2016 (64)
  • Октябрь 2016 (73)
  • Сентябрь 2016 (70)
  • Август 2016 (74)
  • Июль 2016 (70)
  • Июнь 2016 (81)
  • Май 2016 (87)
  • Апрель 2016 (99)
  • Март 2016 (101)
  • Февраль 2016 (106)
  • Январь 2016 (66)
  • Декабрь 2015 (97)
  • Ноябрь 2015 (86)
  • Октябрь 2015 (99)
  • Сентябрь 2015 (72)
  • Август 2015 (74)
  • Июль 2015 (74)
  • Июнь 2015 (73)
  • Май 2015 (59)
  • Апрель 2015 (70)
  • Март 2015 (78)
  • Февраль 2015 (57)
  • Январь 2015 (59)
  • Декабрь 2014 (71)
  • Ноябрь 2014 (62)
  • Октябрь 2014 (71)
  • Сентябрь 2014 (43)
  • Август 2014 (33)
  • Июль 2014 (34)
  • Июнь 2014 (26)
  • Май 2014 (32)
  • Апрель 2014 (31)
  • Март 2014 (25)
  • Февраль 2014 (27)
  • Январь 2014 (27)
  • Декабрь 2013 (36)
  • Ноябрь 2013 (31)
  • Октябрь 2013 (39)
  • Сентябрь 2013 (37)
  • Август 2013 (35)
  • Июль 2013 (49)
  • Июнь 2013 (47)
  • Май 2013 (36)
  • Апрель 2013 (48)
  • Март 2013 (40)
  • Февраль 2013 (55)
  • Январь 2013 (47)
  • Декабрь 2012 (59)
  • Ноябрь 2012 (59)
  • Октябрь 2012 (74)
  • Сентябрь 2012 (77)
  • Август 2012 (16)
  • Июнь 2012 (2)

  • Copyright © 2003-2020 «Балтия». Наши партнеры:
    Эскадос Бифрест КонТраст Аудиторская фирма Поймановой